Перед Вами небольшое руководство по классу Spellhowler, расчитанное на игроков, хорошо знакомых с миром Аден и знающих основные сокращения и обозначения. Я не претендую на то, чтобы он преподносился, как полностью соответствующий действительности и единственно правильный. В любом случае, я надеюсь, что после внесения коррективов, этот мануал будет по-настоящему полезным многим игрокам, которые предпочли путь тёмного мага.
Описание класса:
Spellhowler, как мне кажется, является наиболее универсальным магом. У него отсутствуют ярко выроженные слабые стороны, как, например, у Spellsinger, который просто не способен успешно творить PvM, в отсутствии твинка-заливальщика. Также необходимо отметить уникальную особенность данного класса: полноценное владение двумя типами магических атак: Dark и Wind. Благодаря огромной огневой мощи и способности быстро восстанавливать запас MP с помощью умения Body to Mind, Spellhowler отлично подходит для прокачке соло. Из других достоинств отмечу, что SH незаменим на РБ и, особенно, Эпик Боссах, осадах, полезен на ганге. Данный класс открывает игроку возможность насладиться всеми главными достоинствами игры ЛинейкаII.
Выбор экиперовки:
Основным критерием при выборе экиперовки для Вас, на протяжении долгого времени (до 74 уровня, по крайней мере), будет служить 15%-ная прибавка к скорости колдовства. Поэтому выбирать придётся из следующих сетов: Karmian, Avadon, Dark Crystal, Majestic и Tallum. Если из Ц и Б грейда выбирать не приходится, то при выборе А сета возникают вопросы. В пользу Tallum говорит цена: стоит он, обычно, почти в два раза дешевле, чем Dark Crystal robe set. Разница между этими сетами видна только в частных случаях, например, при кайте (ДК увеличивает movement). Если финансы позволяют, то при выборе между Tallum и ДК, стоит выбирать последний. С Majestic не всё так просто. По сравнению с Dark Crystal, он обладает более высоким показателем физической защиты (что, на самом деле, довольно чувствительно!), прибавкой к MP и 50%-ым резистом к stun атакам, но в пользу ДК говорят резист к параличу и увеличение скорости передвижения. По сути, выбор между этими двумя сетами, зависит от Ваших личных предпочтений.
Выбор оружия, также тесно связан с цифрой 15. Т.е. выбирать следует только то оружие, в которое возможно всавить SA acumen. Следующий критерий: оружие должно быть одноручным - щит во второй руке не лишний! По отношению цена/м.атк точёные хомы вне конкуренции, хотя SoM и Arcana будут выглядеть.. круче, даже, если хома заточена на +16 :hehehe: Собственно, с экиперовкой закончим.
Описание умений:
Я не буду описывать все умения тёмного мага, это утомительно и не нужно, по сути.
Death Spike - основной скилл, который Вы будете использовать в PvM, т.к. умение по силе не отличается от Hurricane, но заметно меньше затрачивает МР. Для его использования необходимы Cursed Bone, которые продаются в Hardin`s Private Academy. Для PvP данный скилл подходит не очень хорошо.
Hurricane - умение, которое необходимо, в основном, в PvP. Использовать его нужно исключительно в купе с Surrender to Wind. В PvM следует приминять на мобах со слабым м.деф или врождённой уязвимостью к ветру и рейтами на показатель здоровья х2 и выше (иначе умение себя не окупает).
Silence - полезен в PvM против мобов, использующих AoE атаки, дебаффы, cancel. В PvP может пригодится, но скорее в тех случаях, когда PvP Вы безнадёжно проигрываете и silence становится для Вас последней надеждой.
Self Heal - незаменим при регене МР с помощью BTM. Фактически, Self Heal - это бесплатное восстановление здоровья (стоимость скилла 9 МР). С помощью комбинации self heal+body to mind и активной банкой хп Вы сможете восстанавливать МР полностью буквально за 3-4 минуты.
Slow - полезнейшее умение, которое позволяет SH кайтить, как мобов, так и любых контактников в случае PvP.
Dark Vortex - полезен в сольном PvM (извращаться со скиллом Self Heal уже не приходится). Восстанавливает НР, имеет неплохоую силу атаки. В случае прохождения, у цели понижается сопротивляемость к тёмным атакам, сжигается часть маны, НР какое то время будет переходить от цели к Вам.
Tempest - наносит половину урона от Hurricane, но по нескольким целям сразу (примерно находящихся в радиусе 300). Полезен на замесах и осадах, особенно при наличии баффов, увеличивающих вероятность магического крита. Используется он на расстоянии от цели, меньшем 600. Разумеется, необходима поддержка Bishop, при активном использовании данного скилла, иначе Вы вряд ли умрете своей смертью.
Wind Vortex - великолепное умение. Наносит огромный урон (особенно в комплекте с surrender to wind), в случае прохождения, снижает скорость колдовства цели, скорость его передвижения и сопротивляемость wind атакам.
Coarsed Death Link - наносит урон, который зависит от количества Ваших НР (соответственно, чем меньше жизней, тем больше урон). Полезен, при умелом использовании.
Player versus Mobs:
Как уже и говорилось, Spellhowler прекрасно подходит для сольного PvM. Я приведу список локаций, которые, по моему мнению, хорошо подходят для данного класса:
40-48: Death Pass
48-56: The Cemetry и территория, граничущая с локацией Запретный Портал (Fobbiden Gataway)
56-64: Fobbiden Gataway
64-66: Forest of the Dead
68-78: Blazing Swamp
Такой вариант хорош тем, что Вам не придётся бегать марофоны, для того, чтобы попасть в нужную локацию.
Замечу, что основным скиллом, которым Вы будете пользоваться, должен быть Death Spike.
При групповом каче, SH, помимо простого нюкания, должен своевременно накладывать sleep и silence на соответствующих мобав. Больше особо сказать нечего.
Player versus Player:
Разберемся с отдельными случаями: СХ в дуэли и СХ в поле.
Будем считать, что ПвП в поле будет вестись против мембера клана, враждующего с Вашим. У Вас есть, как минимум, бафф КХ + бутылка на акумен (в принципе, набор баффов не так важен, на тактику он не повлияет). Говорить, как нужно действовать против отдельных классов смысла нет, просто несколько советов:
1) Вы должны постараться атаковать первыми, для СХ это особенно важно, учитывая его ДПС, дорога каждая секунда в качестве форы. Поэтому, заприметив вара, постарайтесь подойти к нему незаметно, атаковать из-за угла, если позволяет ландшафт. Если атаковали Вас, то стоит начать удирать, поедая СР банки и поворачивая камеру в сторону места, откуда вас атаковали. Учитывая количество НР СХ, Вам стоит морально готовиться к приминению Бсое. Дальше просто начинаем отвечать на атаки (предварительно наградив врага slow).
2) Если в случае mPvP Вы среди врагов видите дестроера, то наградите его slow, это может спасти не одного Вашего союзника.
3) Не стоит лезть вперед всех. Ваше дело постреливать из тыла, будучи под наблюдением союзных врачевателей. Цели для атаки стоит выбирать с умом. Главными целями должны стать вражеские Бишопы, маги и дагерщики, пробирающиеся к Вам в тыл.
Теперь общие советы по ПвП с некоторыми классами в условиях дуэли:
Дагеры:
Начинаем с Wind Vortex и slow (именно в такой последовательности). Потом начинаем бегать от противника, постреливая на безопасном расстоянием wind и dark вортексами, повесив предворительно surrender. Торопиться нам некуда, поэтому не рискуйте и атакуйте так, чтобы не встать под блаф. Также не будет лишним дебафф Curse Chaos. Щит стоит снять, против дагеров он не поможет, а вот evasion не помешает в случае чего. Проще всего, конечно, против TH, у него самая низкая скорости бега, по сравнению с другими дагерами. Когда ТН включает Dash, Вы должны просто убегать. Оптимальным сетом для Вас в подобном ПвП будет ДК (как и против любых других контактников).
Маги: абсолютный рандом. Зависит от того, пройдёт или нет Wind Vortex у Вас и врага. Отмечу лишь, что стоит в ПвП против Сорка и СС держать на шорткате банку каста, т.к. не исключино, что акумен снимится cancel`ом.
Dark Avanger, Warsmith: первым делом убиваем саммона. Сделать это не составит труда, ему много и не надо, ДА или ВС не успеют даже добежать до Вас. После того, как Вы пережили стан, отбегайте, кидайте слоу и начинайте кайт, паралельно отхиливаясь дрынами.
Луки: здесь кто кого перенюкает. Majestic роба сет и Bless Shield 6 lvl. могут сильно увеличить Ваши шансы на выживание.
Саммонеры: кидаем слоу саммонеру, начинаем бегать, паралельно пробуя кинуть silence саммонеру и fear саммону и отдрыниваясь от саммона. В общем, как повезёт. Скорее - не повезёт.
Шаманы: пробуем silence, прошёл - нюкаем, не прошёл - пишем завещание.
Гладиатор, Тиран: шансов почти нет... просто пробуем занюкать, что ещё можно сделать я не знаю.
Саппорты: если пройдёт wind vortex, то у Вас есть небольшой шанс успеть занюкать противника... очень небольшой. Если маны совсем мало остаётся, то можно попытать удачу и кинуть сайленс, хотя особо расчитывать на него не стоит.
Собственно, это пока всё. В мануал будут вноситься дополнения и коррективы. Надеюсь услышать адекватные оценки и замечания.